Ваххабизм: история и современность.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Ваххабизм: история и современность.

 

Вооруженная охрана мечети в Каире от экстримистов. Фото Лимарева В.Н.

  • Религии мира.
  • Новая суннитская секта ислама возникла в Аравии в  18 веке. Основатель секты Мухаммад Ибн Абдель Ваххаб свое учение основа на книгах на книгах шейха уль-Ислам Ибн Таймии (13- 14 век ) и его ученика Кайима, утверждавших, что упадок исламского единства является результатом отклонения мусульманами от истинного единобожия. Мухаммад Ибн Абдель Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Аль-Саляф Ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью. Борьба за очищение ислама и догмат отрицания почитания любых авторитетов, кроме Аллаха, вызывали в Центральной Аравии в 19 веке ваххабитские восстания, в ходе которых ваххабиты разгромили постройки над могилами ученых, которым якобы поклонялись суфии (сами могилы не были разрушены).

     

    Ваххаб призывал отказаться от паломничества к могилам пророка и праведников,  т призыва не признавал культ святых, отказаться от молитвах к пророку о заступничестве и призывал бороться с многобожием во всех его проявлениях. Вакхаб требовал возвращения к  патриархальной простоте  жизни первых венков ислама, строгого соблюдения предписанных обрядов и запретов, уничтожению роскоши. Ваххаб боролся с боролся с  европейским культурным влиянием. В нпачвале 20 века вакхабисты захватили власть в государсве Неджд (Внутрення Аравия), а потом подчинили себе Хиджас с городами Мекка и медина. В государстве Саудовская Аравия, обледенившем эти две области, ваххабизм стал государственной религией.

    В настоящее время Саудовская Аравия – абсолютная теократическая монархия Глава государства – король (малик), он же религиозный лидер страны (имам), является главой правящей династии Саудидов и носит старинный почетный титул «хранителя двух священных мечетей». Королевским указом 1992 были введены «Основы системы власти», базирующиеся на положениях исламского законодательства. Основу государственного устройства страны составляет шариат. В Саудовской Аравии шариат толкуется в соответствии с ханбалитским мазхабом (богословско-юридической школой), самым строгим из четырех суннитских мазхабов.

     

    Большинство саудовцев (85%) являются суннитами. Шииты, проживающие главным образом на востоке, в Эль-Хасе, составляют ок. 15% населения. Саудовская Аравия, в особенности район вокруг Эр-Рияда, является центром ваххабизма.. Ваххабиты являются хранителями священных мест, под их контролем происходит паломничество в Мекку.

    Саудовская Аравия является дружественным США государством, и США не обращает внимания на нарушения религиозных свобод в этой стране.

    Саудовская Аравия поддержала американцев во время обеих воин с Ираком,  и следует политики США, как   важнейший игрок на мировом рынке нефти.

    Международный террорист Усама бен Ладен родился именно в Саудовской Аравии, в семье богатого промышленника. Однако, официальный Эр-Рияд  осуждал действия  Бен Ладена. Террорист не раз заявлял, что одной из его основных целей является освобождение Аравийского полуострова от американцев и их марионеток.

    В Саудовской Аравии нет конфликта между властями и радикалами, поддержка экстремизма и насильственных действий против иноверцев запрещена,  но саудовские шейхи-миллиардеры  тайно финансируют экстремистские организации ваххабитов во всем мире.

     

    Близких воззрение к ваххабизму  придерживается  фундаменталистское движение "Талибан" в Афганистане. Различные международные террористические организации фундаменталистов-ваххабитов действуют по всему миру. Правительства всех исламских стран находятся с ними в состоянии ожесточенной войны. Например, в ходе такого противостояния в Алжире и в Египте за последние годы погибли тысячи как традиционных мусульман, так и ваххабитских боевиков (причем в Алжире, например, фундаменталисты вырезают целые мусульманские деревни), а также "попадающихся под руку" христиан.



    В начале 1990-х в Дагестане обострились отношения между приверженцами традиционного для данного региона суфизма и ваххабитами. Лидером дагестанских ваххабитов долгое время считался Багаутдин Кебедов. На 16 сентября 1999 года ваххабитской территорией считалась Кадарская зона. Народным Собранием Республики Дагестан был принят Закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан», а в 1999 многие ваххабиты приняли участие во вторжении боевиков ваххабитов из Чечни в Дагестан.


    В межвоенной Чечне центром ваххабизма считался Урус-Мартан, в котором находился джамаат Рамзана Ахмадова. В 1998 в Гудермесе произошло вооруженное столкновение между бойцами Арби Бараева и членами «Национальной гвардии» Сулима Ямадаева. 25 июля 1998 года по инициативе муфтия Ахмада Кадырова в Грозном прошел съезд членов ДУМДов из разных регионов Кавказа, на котором прозвучало осуждение ваххабизма. Указом президента республики ваххабизм был объявлен вне закона, несколько ваххабитских миссионеров-иорданцев выдворено из страны

  • главная