Пророк Мухаммед и Византия в 7 веке.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Пророк Мухаммед и Византия в 7 веке.

 

Сарацины. (худ. Сальвадор Дали. Музей Сальвадора Дали в Испании. (Фото Лимарева В.Н.)

Арабы в начале 7 века переживали трудные времена, торговые пути из Индии стали обходить Аравию стороной, жившие от транзитной торговли арабы оказались без средств к существованию.  В этих условиях пророк Мухаммед выступил как защитник обездоленных, за равноправие всех людей.  Рождение ислама происходило на фоне упадка христианства в Византии, где были забыты основные заповеди Иисуса Христа, как религии  низов, гуманистические начало учения. В Византии продолжал действовать эдикт Юстиниана (529 год) о лишении земных благ, тех, кто неправо поклонятся Богу. Упорствующих и заблуждающихся лишали жизни.

Мухаммед говорил, что он новый пророк посланный Богом после Иисуса Христа, чтобы исправить испорченную христианами веру в Единого Бога. Почва для новой религии была подготовлена зверствами,  производимыми  византийскими императорами. В борьбе за императорский трон христиане расправлялись друг с другом с исключительной жестокостью. Жестоко преследовались христиане - монофизитров и евреев.   В начале 7 века в Византии правил Фока, которого за изощренную жестокость называли «диким зверем». Затем на трон взошел Ираклий 1 , который успешно отвоевав византийские земли завоеванные иранцами (персами) в начале 7 века. Иранцам (персам) тогда удалось завоевать земли  благодаря помощи оказанной им монофизитрами и  евреями.  После победы над персами Ираклий1 учинил расправу над теми, кто неправо поклоняется Богу. Монофизитам отрезали носы и производили конфискацию имущества, евреев насильно крестили.

В этих условиях  христиане, жившие в Саудовской Аравии,  стали переходить в новую веру. Когда последователи пророка Мухаммеда стали завоевывать земли за приделами Аравийского полуострова, но не встречали серьезного сопротивления от населения, которое, в большинстве случает, охотно принимало ислам, отрекаясь от христианства.

Христианские и иудейские общины, а так же  зороастрийцев,  не пожелавшие принять ислам, мусульмане изначально не репрессировали, так как считали что они люди верующие, а врагами мусульман являются только атеисты и язычники. Налог, правда, с иноверцев, на завоеванных арабами территориях, был значительно больше, чем с правоверных мусульман.

В большинстве случает, сопротивление оказывали только греки, которые смогли захватить посты в религиозных и властных структурах. Начался процесс  превращения православия в  моноэтническую  греческую религию.

 

Примечание:

Монофизитство основано на вере в то, что Христос обладал только одной божественной природой. 

Православные считают, что во Христе две самостоятельные ипостаси Бога и Человека.

Таким образом, по учению монофизитов, пострадал за человечество, не богочеловек (как утверждают православные), а Бог. Монофизитство сохранилось в Коптской, Армянской и Яковитской церквах.

Дополнение:



  • Лев Гумилев об исламе.


  • главная