Христианские и арабские историки о завоеваниях арабов.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Христианские и арабские историки о завоеваниях арабов.

Как описывают христианские историки – мусульмане несли неисчислимые бедствия покоренным народам.

Первые века мусульманского завоевания были временами разрухи, голода и чумы. Многие города Востока опустели, великолепный Ктесифон лежал в руинах. Александрия подверглась жесточайшему разграблению; вместе с половиной города арабы сожгли и знаменитую библиотеку, насчитывающую 428 тысяч томов. Халиф Умар (Омар) заявил, что раз есть Коран, то нет нужды в других книгах.

Арабские историки пытаются смягчить глубину тех бедствий, которые принесли людям арабские завоевания.

Они говорили, что библиотеку уничтожили фанатики христиане гораздо раньше. Под предводительством патриарха Феофила, который объявил библиотеку рассадником ереси, еще до завоевания мусульманами Египта, здание библиотеки в 389 году было превращено в христианский храм.

Истина находится как всегда где-то посередине.

Победив язычников в 4 веке, христиане с неистовым рвением бросились уничтожать ненавистную римскую культуру: разбивали многочисленные статуи, разрушали языческие святыни и книги. Александрия в начале первого тысячелетия была мировым научным центром. Её знаменитая библиотека давала пищу для умов ученых всей Римской империи. Первые христианские философы, такие как Ориген (185-254 г.г.) создавали свои труды, глубоко изучив наследие греческих и римских философов –язычников. Но с приходом к власти христиан гонения на язычником были весьма значимы. Труды многих первых христиан - философов были уничтожены, их имена подвергли анафеме. В период становления христианства не могло уцелеть это "гнездо разврата" - Александрийская библиотека.

Христиане, безусловно, оказывали серьезное сопротивление ордам мусульман, хлынувшим из пустыни, и бои за Александрию были серьезные. То, что в этот период город подвергся разрушению, и сгорело здание, в котором раннее находилась библиотека вполне вероятно. Мусульмане не ставили перед собой задачу беречь чужие святыни и не проявляли особого рвения, чтобы сохранить их. В то же время, в том, что мир все же познакомился с работами древних мыслителей заслуга мусульман, а не христиан. Об этом будем говорить далее.



  • главная