Каббала – тайное еврейское учение.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Религии мира.
  • Каббала – тайное еврейское учение.

     

    Лимарев В.Н.

    Мыслитель. Худ из Цфата. Израиль.(Фото Лимареа В.Н.)

    Для ознакомления с каббалой  я приобрел книгу Михаэля Лайтмана: «Богоибраность».

    Это не  научные труды каббалистов, а статьи, беседы, лекции  известных  ученых - философов каббалистов предназначенные для просвещения  русскоязычных иудеев.

    Кроме этого, я так же почитал труды советских ученых о каббале в частности: Статью в «Настольной книге атеиста». Издательство Москва. Политическая литература 1983 г.

     

    Часть1.

    О каббале Михаэль Лайтма .

    (Лекция в Ариэле 08.05.2001)

     

    После смерти  рава Баруха Ашлага в 1976 году я (Михаэль Лайтман)  руковожу  кабалистическим центром «Бней Барух».

    Мы занимаемся тем, что изучаем сами и обучаем других Каббале.

    Самые ранние каббалистические книги – «Разиэль аМалах» Адама и «Сефер Ецира»  Авраама Авину.

    Следующая известная книгу по каббале, которая и на сегодняшний день является основополагающей, содержащей всю каббалу – книга «Зоар», написанная рабби Шимон бар Йохай в 3 веке н.э.

    Также и после Зоар было написано много каббалистических книг – они распространялись между каббалистами, но не расходились между широких масс. Сегодня, книги о каббале может приобрести каждый в любом магазине религиозных книг.

     Несмотря на то, что Каббала – это главная наука для человека, в ней возникает потребность, когда придет время, и мы выйдем из последнего изгнания, мы приближаемся к  состоянию, называемому «дни прихода Машиха».  Это время приближается. Каббала становится необходимой для нашего пользования.

    В том дело, что человечество в своем желании постичь и познать развивается постепенно. В первых поколениях люди были довольны примитивным, в последних поколениях ближе к современному периоду,  наконец, появилось стремление к знаниям.

    Все, что написано в каббалистической литературе не относится к тайной части каббалы. Изучение этой части позволяет прийти к состоянию, когда он будет ощущать более внешний мир, так называемый высший, в котором зарождается все, что в будущем произойдет.  Каббала учит человека, как корректировать это будущее. Для себя и для всего мира.

    Иудаизм это вера, а каббала это наука, построенная на логике и понимании.

    Тора (Библия) говорит о том, как постичь высший мир. Тора не говорит о том, что мы должны делать в этом мире. Все законы Торы говорят, как в духовном мире человек должен себя вести. Поэтому законы Торы выглядят такими неразумными, ненужными – ведь они не имеет отношения к нашему миру

    Религиозные иудеи иногда запрещают изучение каббалы.  Это пошло ещё с того времени, когда каббала была тайным учением, и каббалисты разрешали изучать каббалу только избранным. Отношение религиозных иудеев  к каббале отрицательное ещё потому, что каббала это не религия».

    Вопрос к Михаэлю Лайтману!

    «Ваше отношение к тибетским учениям».

    Ответ рабби Михаэля Лайтмана: 

    «Никаких тибетских учений нет, поэтому ими Я не интересовался».

     

    Комментарий:

    Разве можно считать себя ученым и брать на себя ответственность за весь мир, если кроме книг о Каббале ничего больше ни читать и ни чем больше не интересоваться.

    Это все равно, что придумать учение о жизни в свой квартире, не изучая жизнь в других квартиры и претендовать на то, что тебе открылась истина  и утверждать, что по твоим законам должен жить весь мир.

     

    Часть 2

    «Настольной книге атеиста» о каббале.

     

    Учение каббала это значит «принятие», «восприятие», «предание» Это учение считается доступным только для посвященных.

    Историки относят возникновение каббалы к 8 веку нашей эры.

    Каббала подразделяется на теоретическую или умозаключительную, и практическую, или прикладную.

    Главным литературным произведением умозаключительной каббалы является «Сефер иецира»  (книга созерцания) и Зогар (Блеск). Сефер иецира предписывается праотцу Аврааму, но фактически составлена 8-9 веках нашей эры.

    Согласно Сефир иецира, в основе всего сущего лежит единое божество, его  роль находит выражение в числах и в словах. Мироздание основывается на 10 первых числах и 22 буквах. В мире три элемента: огонь, воздух, вода, семь планет, 12 созвездий: в году три времени: холодное, теплое, влажное: семь дней творения…

    Существуют  10 сефироид, которые представляют собой синтез 10 чисел, 10 категорий.

    Понятие сефирот очень сложное: это и путь примудрости и субъективное самоутверждение божества, и сферы, и умопостигаемый свет божий. 

    Вот десять сефирот: венец, мудрость, ум, милость, крепость, красота, торжество, слава, основание, царство.

    Сефироиты - являются общими и основными формами всякого бытия.

    В непосредственной близости с божеством находится мир сияния.  Далее другие миры: мир творения, мир создания, мир деланья.  Эти миры включены друг в друга. В высших мирах живут ангелы, люди живут в низшем материальном мире.

    Высшие посредником между Богом и Вселенной является солнечный ангел Миатрон.

    К книге Зогар кабалистическая мистика приобретает эротический оттенок, причем эротика переносится в сверчувставительный мир….

    В качестве вспомогательных средств разработана прикладная каббала, суть её заключается в том, что Тора рассматривается как зашифрованный текст, который можно постигнуть, разгадать с помощью различных приемов, переставляя буквы в определенном порядке, благодаря этим перестановкам каббалисты, якобы, могут  предсказать будущее.             



  • главная