Лимарев В.Н.
Лев
Гумилев об исламе.
Дополнение к главе:
Мухаммед ничего нового не внес
в части догматики. Его религия это сочетание всех христианских ересей.
Там учение о том, что Христос – это не Бог, а Пророк, просто
святой человек, через которого Дух Божий говорил, - это было всем слушающим
понятно.
Полное уважение к Мариам (Марии) и Исе (Иисусу), как
предшественникам Мухаммеда. Это решение было близко к арианству.
(Примечание, арианство было утоплено в крови христианами в 6 веке,
всех арина, византийцы уничтожили под корень в Европе. Все их книги были
уничтожены.)
То, что Бог совершенно един, - это близко к монофизитству.
То, что Христос – ниже Бога Отца и надо больше изучать его книги,
- это близко к несторианству. В общем, коллизия из всех существовавших течений,
отвергнутых Византией, легли в основу мыслей Мухаммеда. Итак, Мухаммед создал
всеобщую картину мира.
Все кто входил в мусульманскую общину, ломал все связи со старым
бытом, забывал, к какому племени он принадлежит. Если он был раб, он немедленно
становился свободным, потому что
мусульманином может быть рабом у мусульманина. Грешно держать мусульман
в рабстве, поэтому он освобождался. Эти самые рабы великолепным образом
защищали веру ислам.
главная