Лимарев В.Н.
Благодаря мусульманам православный
мир в 15 веке избежал инквизиции.
Часть 1.
У мусульман и православных
общий враг в 15 веке – католический Запад.
В
конце 14 первой половине 15 века Византийские императоры, по сути
были марионетками в руках венецианских и или генуэзских купцов, которые боролись за право управлять
Византией. Императоры разъезжали по Европе и
клянчили помощь для борьбы со своим народом, который в массовом порядке
если не принимал ислам, то добровольно подчинялся османскому владычеству.
Представление
о католицизме у православных в Греции,
Болгарии, Сербии… формировалось в результате контактов с нечистоплотными
генуэзскими и византийскими купцами, головорезами из
Каталонии и Сицилии, грабившими
греческие поселения и монастыри. Ненависть к католикам это была та
атмосфера, на фоне которой шло усиление Османской империи.
Марионеточный
Византийский Император Иоанн 8 был готов на все, чтобы удержаться у власти. В
1437 году он выступил с предложением о подчинении православной церкви Папе.
Договоренность о ликвидации институтов православия была достигнута и утверждена
в 1439 году церковным собором во Флоренции. Во Флоренцию Иоанн 8 привез порядка
500 священников, среди которых был и русский митрополит Исидор.
Согласно
Флоренской унии церкви объединялись на условиях признания
православной церковью католической догматики и главенства папы римского при
сохранении православных обрядов.
После подписания унии в православном мире произошел раскол,
большинство православных не признаки Флорентийскую
унию. Восточные
патриархи, Александрийский, Антиохийский и
Иерусалимский, высказались против унии, они собрали в 1443 году собор в
Иерусалиме и осудили действия священников предавших православие.
Флорентийскую Унию подписал и
русский митрополит Исидор, однако русское духовенство и великий князь
Василий II Тёмный отказались принять Флорентийскую унию, Исидор был низложен.
Он бежал к папе Римскому, где получил должность кардинала.
Флорентийская унию ускорила гибель
Византийской империи.
До усиления Османской империи генуэзские и венецианские купцы, уничтожив
византийское купечество, активно боролись между собой за право вести торговля с
Восточными странами (Китаем, Индией…). Восточные товары по шелковому пути,
который в средние века проходил
через Кавказ, попадали в руки купцов из
Италии (венецианцев и генуэзцев) и
далее на
их кораблях по Черному и
Средиземному морю в Европу.
Препятствуя усилению Османской
империи, венецианцы организовали пиратские флот, который нападал
на турецкие корабли, и уничтожали их. База этих пиратских кораблей находилась на острове Наксос. С
экипажами же захваченных боевых
турецких кораблей расправились безжалостно: вешали или рубили мечами.
Латинянам
удалось практически подчинить
Грузию. Марионеточные грузинские
цари допустили организацию в Грузии резиденции католической церкви, фактически
грузинская церковь перешла в это время в подчинение папе Римскому. Торговый путь из Востока в Европу стал проходить минуя Константинополь: из
подчиненных латинянам Грузии и Трапезундской империи товары по Черному морю через
проливы Босфор и Дарданеллы поступали в
Средиземное и далее в Италию. Бурно
расцвела в Черном море работорговля,
которой в основном занимались грузины и генуэзцы, центром работорговли был
город Каффа (Феодосии) в Крыму.
Конец
владычеству латинян в Черном море положили турки. Они
выстроили в 1452 году в узком месте пролива Босфор крепость Румели-Гизар. Крепость снабдили артиллерией и потребовали
таможенного досмотра всех кораблей следующих из Черного моря и в Черное моря с уплатой пошлины. После того как артиллерия
турок потопила один венецианский корабль, игнорировавший таможенный досмотр,
латиняне поняли путь в Черное море закрыт.
Далее
взоры латинян опять обратились на
Константинополь, чтобы сделать его базой
для дальнейшей борьбы с турками. В Константинополь стали прибывать военные
отряды латинян. Вспомнили латиняне о Флоренской унии, и в ноябре
1452 года в Константинопольском
православном храме Святой Софии
совершалась католическая месса. В городе
начались волнения. Командующий византийский флотом Лука Нотарас
заявил: "Лучше увидеть в городе царствующей турецкую чалму, чем латинскую
тиару". Марионеточный император
Константин 9 оказался практически без поддеожки православных греков. В этот критический момент и начался штурм турками Константинополя.
Фактически
город штурмовали войска состоящие из православного
наделения Балканского полуострова, это были греки, болгары, сербы, т.е. православные, которые подчинились туркам для
борьбы с общим врагом - латинянами. У
мусульман и православный был общий враг - католики.
Константинополь
защищали от восставшего народа порядка
7 тысяч латинян (венецианцы и генуэзцы
сражались вместе) и до 3 тысяч
человек из личных войск императора.
Православно-мусульманское
войско насчитывала по разным источникам от 80 до 200 тысяч воинов.
Для
религиозной поддержки императора Константина 9 Папа прислал в Константинополь
кардинала - отвергнутого православными русскими
священника Исидора.
Константинополь пал, и турки-османы
приступили к наведению порядка в Черном море.
Были захвачены все торговые фактории
латинян на берегах Черного моря.
Был захвачен и город Каффа,
что проложило конец работорговле в Черном море,
Затем, Османская империя, где была веротерпимость и взаимопонимание между
православными и мусульманами, смогла
одержать победу над Венецией, которая, в
рамках крестового похода организованного папой Пием 2,
шестнадцать лет не только сама участвовала
в войне, но и переправляла на своих
кораблях католиков - добровольцев со всей Европы на войну с
православно-мусульманскими войсками.
Победа
мусульман над католичеством спасла православную Грецию, Болгарию, Сербию …
Россию от неизбежных судов инквизиции. Благодаря этой победе в
православном мире не запылали костры
инквизиторов, они запылали в Испании.
главная