Мизун Ю.В Мизун. Ю.Г. «Ислам в России». (Отрывок из
книги).
Хорошо быть мусульманином!
Мусульмане отказались от многих губительных для веры положений, внедряемых христианскими отцами церкви.
Мусульмане главным в своей жизни считают праведные дела и, прежде всего, помощь ближнему.
Христиане вместо этого увлекаются крестовыми ходами и другими церковными церемониями.
Мусульманам не это важно, а важна забота о людях. Они помогают людям, попавшим в беду: посещают больных, оказывая им помощь, заботятся о бездомных, детях.
Христиане вместо этого занимают очередь в рай. Отмечаются в церкви, как раньше отмечались в очередях на покупку холодильников и мебели.
Христос учил, что вера без дел мертва. Но кто сейчас об этом вспомнит, особенно из церковников.
У истинного мусульманина ценность праведных дел выше ценности праведного вероисповедования.
В смысле морали ислам ближе к повседневной жизни человека, чем другие религии, в том числе христианство.
У мусульман нет праведником и грешников. Практически каждый правоверный, может быть, приравняет к христианскому праведнику.
Мораль у мусульман диктует община.
Благодаря морали мусульманская община обеспечивает свое здоровье, самовоспроизводство, защиту окружающей среды и другие жизненно важные функции.
Община - огромный плюс ислама, по которому интересы общины (а значит всех) выступают на передний план. Поскольку помощь нуждающемуся является центральным принципом Корана, люди всегда будут стремиться в общину.
В мусульманских общинах «чужого» и по крови старика никогда не сдадут в дом престарелых Он родной по духу. Не отдадут и сироту в детский дом, а тем более детей при живых родителей. Все это делается только в условиях европейской цивилизации, которая ускоренными темпами стремится к своему концу.
Лимарев:
Большой минус общины.
Да действительно в мусульманском мире человек не чувствует себя одиноким, община всегда выступит на его защиту.
Но все же…
В Узбекистане, когда я знакомился с жизнью общины, я отметил одну деталь, которая является существенным минусом мусульманских общин.
Да, действительно община (община - махала в Узбекистане) заботится об общинниках, но в то же время она накладывает определенные ограничения на жизнь человека.
Человек в общине связан по рукам и ногам. Он все делает с оглядкой на то, как к этому отнесутся общинники и руководство общины. Он даже не может выбрать себе жены, если на это не даст разрешение руководство общины. Любое вольнодумие или изучение наук может вызвать к тебе агрессивное отношение общинников. Община уравнивает всех и служит тем молотком, который забивает ту шляпку «гвоздя», которая поднимается над остальными. А раз личность, даже незаурядная не может расцвести в общине, то и технического и научного прогресса в мусульманских странах нет. Община стремится законсервировать существующую жизнь на примитивном уровне.
главная