Лимарев В.Н.
Не хочешь быть собакой, довольствуйся хлебом.
В иранской школе, во время обеденного перерыва достали свой обед, сын богача и сын бедняка.
Обед сына богача состоял из халвы и хлеба.
Обед бедняка состоял только из хлеба.
Бедный мальчик стал просить у богатого: «Дай мне немного халвы».
На что богатый ответил: «Полай, как собака, получишь.
Бедный мальчик полаял и получил немного халвы.
Потом попросил опять: «Дай мне ещё».
Богатый сказал, а ты полай, получишь ещё….
За всем наблюдал их учитель-философ.
Он заплакал и сказал: «Так в жизни всегда. Если не хочешь быть человеком, а не собакой, довольствуйся хлебом».
Развивая эту мысль, Омар Хайям писал:
Лучше впасть в нищету, голодать или красть
Чем в число блюдолизов презренных попасть
За столом у мерзавцев, имеющих власть
Так, согласно придания, родился суфизм, который знаменовал отход от жизни материальной в духовную жизнь.
Распространился суфизм среди научной элиты иранского общества, которая стремилась познать мир созданный Богом, и тем самым приблизиться к Богу.
Постепенно суфизм выродился, члены сект стали довольствоваться тем, что научный поиск - единения с богом в познании божественной мудрости, стали заменять бесконечным повторением имени Бога, в бесконечной клятве Богу в любви и преданности; сложными и бессмысленными обрядами, приводящими их в экстаз.
Ты лжешь, если жалуешься на муки любви
Я вижу, что кости одеты мясом твои
Только тот любит, у кого кожа прилипла к костям…
(суфий Сирри ас-Сакати)
Так духовная жизнь научной элиты Ирана, вырождаясь, превратилось в псевдодуховную жизнь людей искусственно вызывающих у себя психическое расстройство, т.е. молитвенный экстаз – полный уход от реальности.
Родившись в 9 веке, к 12 веку суфизм полностью вытеснил, на некоторое время, в Иране зороастризм, и фактически отодвинул на вторую роль ортодоксальный ислам, что ознаменовало завершение этнической истории иранского суперэтноса.
Иранский суперэтнос, просуществовал, четко в соответствии с теорией этногенеза, 12 веком, прекратил свое существование в 12 веке.
Как свидетельствуют исследователи, в 12 веке в Иране погас последний зороастрийский огонь, полное вырождение иранской самобытной культуры состоялось.
Примечание:
"Суфизм это школа внутреннего прозрения а не рассуждений. Цель суфизма — постижение Абсолютной Реальности; но не так, как нам ее разъясняют люди ученые — при помощи логических доказательств и наглядных примеров, а какова она есть в себе самой. Такое знание может быть обретено только "оком сердца" — посредством озарения и духовного созерцания".(Сайт: Персидский суфизм).
главная